MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Крайслер
bvdДата: Вторник, 25.05.2010, 15:32 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Крайслер (Chrysler Corporation) — американская автомобильная компания

Продукция
Выпускает легковые автомобили марок «Крайслер», «Додж» и «Джип», грузовики «Додж», пикапы, а ранее «Плимут» и «Игл», разнообразные комплектующие. Имеются финансовое и технологическое отделения корпорации. Выпускается электронная и авиакосмическая продукция. Штаб-квартира находится в Хайленд-Парке (штат Мичиган).

История компании
Компания основана в 1924 инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером в результате реорганизации компании «Максвелл Мотор» (поглотившей в свою очередь «Чалмерс Мотор», основанную в 1908) и «Виллис-Оверленд». В 1924 вышел и первый 6-цилиндровый автомобиль марки «Крайслер». Очень удачной была покупка в 1928 компании «Додж», сразу же выведшая «Крайслер» в ряды передовых автокомпаний Америки. В том же году были запущены марки Plymouth («Плимут») и DeSoto («Де Сото»).

В 1955 модельный ряд автомобилей «Chrysler Imperial» выделяется в отдельную линию «Imperial». Компания активно начинает вести скупку европейских автопредприятий: в 1963 покупает 40 % акций испанской компании Barreiros Diesel («Баррейрос Дизель»), в 1964 — 30 % акций британского автомобильного консорциума Rootes Group («Рутс Груп»), в 1966-67 — около 80 % акций французской фирмы «Симка». Эти фирмы именуются соответственно «Крайслер Эспанья», «Крайслер Юнайтед Кингдом», «Крайслер Франс» и объединяются впоследствии в единый автоцентр «Крайслер» в Европе.

В 1970 «Мицубиси Моторс» выпускает под маркой «Крайслер» малолитражные автомобили для продажи в США. Но 1970-е годы становятся для компании убыточными: сказались и энергетический кризис, и непродуманная производственная политика, и ряд неудачных моделей (Dodge Aspen, Plymouth Volare, Dodge St. Regis), а также — проблемы с качеством.

В 1978 бразды правления отделением «Крайслер» в Европе переходят к «Пежо—Ситроен» (Peugeot—Citroen), но «Крайслер» по-прежнему остался на грани банкротства. Для выхода из создавшейся ситуации компания пригласила Ли Якокку — известного менеджера, которому удалось получить гарантии займов от федерального правительства, доказав, что закрытие заводов такой гигантской корпорации, как «Крайслер», было бы национальной трагедией Америки. Якокка удалось перестроить управление и поднять престиж компании к 1983. К «Крайслеру» присоединяются Lamborghini (1987), AMC (American Motors Corporation) со своим знаменитым отделением Jeep. В 1985—1989 «Крайслер» разрабатывает небольшие экономичные автомобили в содружестве с Mitsubishi Motors и Renault. С 1988 выходит серия легковых автомобилей, грузовиков и пикапов Eagle.

В 1998 корпорация объединяется с концерном «Даймлер-Бенц», который получает название DaimlerChrysler
В 2007 DaimlerChrysler продал подразделение Chrysler за $7,4 млрд фонду Cerberus.

Подразделения
Корпорация состоит из полунезависимых, ведущих самостоятельную маркетинговую политику подразделений, в числе которых на настоящий момент:
* Chrysler — легковые автомобили, минивэны и внедорожники;
* Dodge — легковые автомобили, лёгкие грузовики/пикапы, минивэны и внедорожники;
* ENVI — экспериментальное подразделение, занимающееся вопросами альтернативных источников энергии для автомобилей;
* Jeep — внедорожники;
* Global Electric Motorcars (GEMCAR) — низкоскоростные электромобили;
* Mopar — запчасти к автомобилям концерна; т.ж. включает в себя производителя тюнинговых запчастей для автомобилей концерна марок MoPar, Chryco и AutoPar — Mopar Performance;
* Chrysler Financial — финансовые услуги для клиентов.

Ранее существовали подразделения Plymouth (с 1928 по 2001), Eagle (с 1988 по 1998), Imperial (с 1955 по 1975 и с 1981 по 1983), DeSoto (с 1928 по 1961).

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: