MENU
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Женский автофорум » Учимся » Вождение » Особенности торможения в гололед
Особенности торможения в гололед
bvdДата: Понедельник, 10.05.2010, 18:08 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.
И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.
Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.
Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.
На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.
На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля...
Источник: www.phonedeal.biz
 
LanaДата: Пятница, 25.06.2010, 08:47 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а если стоит автомат коробка? у данного источника есть рекомендации?
 
bvdДата: Пятница, 25.06.2010, 10:44 | Сообщение # 3
Полковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 157
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Lana)
а если стоит автомат коробка? у данного источника есть рекомендации?


В источнике по поводу автомата информации нет. В инете мнения разделились. Одни говорят что очень плохо себя ведет автомат в гололед. Другие парируют что не видят разницы.

Сам я на автомате зимой не ездил. АКП бывают разные. Современные коробки навороченные в этом смысле, что позволяет вполне комфортно чувствовать себя в гололед.

 
ВладочкаДата: Пятница, 30.03.2012, 14:45 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
а как же поворот руля в сторону заноса?))
 
Женский автофорум » Учимся » Вождение » Особенности торможения в гололед
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: